При исследованиях, проведенных перед открытием выставки Vermeer в Амстердаме, ученые сделали удивительное открытие. Главным покровителем Вермеера, вероятно, была женщина — Мария де Кнуйт, жена Питера ван Рюйвена.
На протяжении десятилетий считалось, что покровителем художника был Ван Рюйвен, богатый житель Делфта. Новое исследование показывает, что де Кнуйт имела гораздо более тесные и длительные связи с Вермеером, чем ее муж.
Личность покровителя Вермеера имеет огромное значение, поскольку им была приобретена половина всего творчества художника, по меньшей мере 20 картин.
Не менее важно и то, что де Кнуйт начала покупать его работы примерно в 1657 году, когда Вермеер перешел от написания традиционных религиозных и мифологических сюжетов к созданию своих интригующих сцен с участием молодых женщин в интерьерах. Это позволяет предположить, что де Кнуйт (вместе со своим мужем), вполне возможно, поощряла художника развивать свое искусство, создавая того Вермеера, которого мы знаем и любим сегодня.
Сокуратор амстердамской выставки Питер Рулофс отмечает, что де Кнуйт, которая был на девять лет старше Вермеера, была его близким соседом и могла видеть его, когда тот "играл в окрестностях в юности". В ее завещании 1655 года говорится, что она завещала художнику 500 гульденов. Это позволяет предположить, что они были друзьями (на самом деле эти деньги так и не были выплачены, поскольку Вермеер умер раньше нее).
Рулофс указывает в каталоге выставки, что в голландском обществе XVII века:
как хозяйка дома она [де Кнуйт] должна была играть ведущую роль в обустройстве дома и покупке картин". Картины тогда считались "предметами домашнего обихода и, следовательно, частью домашнего потребления.
Он заключает, что
все указывает на то, что де Кнуйт была коллекционером картин [Вермеера].