Якоб Шпренгер. Тайны инквизиции. Средневековые процессы о ведьмах и колдовстве
Изд-во: КоЛибри
Испокон веков колдовство пугало и вместе с тем завораживало людей: издревле они писали заклятия, обращая их к богам, верили в ведьм и искали их среди собственных соседей, пытались уберечь себя от влияния сверхъестественного.
Эта книга приоткрывает читателю дверь в мрачный, суровый мир позднего Средневековья и раннего Нового времени, полный суеверий, полуночных ужасов, колдовских обрядов и костров инквизиции.
Альберто Анджела. Жизнь в Древнем Риме
Изд-во: КоЛибри
Древний Рим времен расцвета империи похож на современный мегаполис гораздо больше, чем мы могли бы подумать. Полтора миллиона его жителей сталкивались с теми же проблемами, что и их наследники две тысячи лет спустя.
Автор предлагает нам провести в Риме целый день, от рассвета до заката, в 115 году нашей эры: потолкаться на людной улице и заглянуть в Колизей, посетить судебное слушание и роскошные термы, отведать изысканных блюд и насладиться беседой на званом ужине.
Массимо Чентини. Демоны в религии, искусстве и фольклоре
Изд-во: КоЛибри
Демонология – богатая ветвь мифологии и теологии. Демонов можно найти во всех видах искусств, они побывали во всех землях от Запада до Востока, на небе и под землей.
Массимо Чентини – итальянский писатель, специалист по культурной антропологии и эзотерике – предлагает проследить эволюцию образа дьявола и его свиты в мифологическом, историческом и культурно-историческом пространстве.
Сергей Карп. Загадка Лиотара
Изд-во: Наука
Имя Жана Этьена Лиотара – одного из самых виртуозных и востребованных художников XVIII столетия, – хорошо известно в нашей стране и за рубежом. Образ его "Шоколадницы" принадлежит к числу самых узнаваемых в мире.
Между тем с именем женевского мастера связано немало загадок. Одна из них заключается в почти полном отсутствии его собственных произведений в российских исторических собраниях, хотя собрания эти создавались в то самое время, на которое пришелся пик его прижизненной славы.
Балашова, Токмачева, Колотилина. Английский символизм. Своеобразие и европейский радиус
Изд-во: Алетейя
Коллективный труд «Английский символизм: своеобразие и европейский радиус» – единственное на сегодняшний день русскоязычное исследование английского символизма в многоаспектности его проявлений.
В монографии рассматривается развитие символизма в Англии: в литературе, художественной критике, изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, музыке, театре и кинематографе.
Одновременно, определяются взаимосвязи между искусством Англии рубежа XIX–XX вв. и таких стран, как Италия, Германия, Австрия, Бельгия и Россия.
Лев Масиель Санчес. Купола, дворцы, ДК. История и смысл архитектуры
Изд-во: Individuum
Что связывает соборы Древней Руси, советские дворцы культуры и современные жилые массивы? Как научиться «читать» постройки разных веков и видеть в них преемственность традиции, новаторство и сложные отношения заказчиков и исполнителей?
«Купола, дворцы, ДК» не останавливается на столичном строительстве, показывая, как населявшие страну народы могли развивать национальную архитектуру в условиях подчинения российскому государству.
Линда Нохлин. Почему не было великих художниц?
Изд-во: Ad Marginem
Почему не было великих художниц? (1971) — одно из самых известных искусствоведческих эссе новейшего времени, в котором Линда Нохлин, вскрывая ложную наивность одноименного вопроса и закладывая основы феминистской критики, исследует скрытые социальные и психологические предпосылки, делающие невозможным на протяжении большей части истории искусства присуждение статуса «гениального художника» определенным социальным группам, включая женщин.
В настоящем издании не теряющее актуальности эссе 1971 года дополнено его авторской ревизией 2006 года, где Нохлин анализирует перспективы намеченной ею революции, а также введением историка современного искусства Кэтрин Грант.
Джозеф Луцци. Секрет Боттичелли. Загадка потерянных и обретенных шедевров
Изд-во: Бомбора
Около пятисот лет назад Сандро Боттичелли, скромный и небогатый художник, создал произведения неземной красоты. Влиятельная семья Медичи поручила ему проиллюстрировать «Божественную комедию» Данте Алигьери.
К сожалению, эти рисунки затерялись почти на 400 лет, а великий Боттичелли был забыт. Эта книга расскажет о том, как великий художник вернулся из небытия и какую роль в этом сыграли его удивительные иллюстрации «Божественной комедии».