Джон Б. Томпсон. Торговцы культурой. Книгоиздательский бизнес в XXI в.
Изд-во: Новое литературное обозрение
Существующая уже пять столетий индустрия книгоиздания столкнулась в XXI веке с самыми крупными в своей истории экономическими и технологическими вызовами. С наступлением цифрового века ей неизменно пророчат скорую смерть. Однако насколько такие прогнозы справедливы и как сегодня устроен книжный бизнес? Книга рассказывает о том, какие перемены издательское дело пережило за последние 40–50 лет и как переосмысливались в нем роли главных акторов – издателей, агентов и продавцов.
Ольга Тогоева. «Дева со знаменем». История Франции XV–XXI вв. в портретах Жанны д’Арк
Изд-во: Новое литературное обозрение
История Жанны д’Арк – одно из ключевых «мест памяти» для французской культуры. Начиная с XV века ее изображения неоднократно воспроизводились художниками, графиками, скульпторами, граверами и карикатуристами. В этой книге прослеживается, как в разные исторические периоды менялись подходы к иконографии Орлеанской Девы и как подобные изменения были связаны с политической культурой Франции.
Даниэль Арасс. Рассказы о живописи
Изд-во: V-A-C
Рассказы о живописи – своего рода автопортрет из 25 картин: под самый конец жизни Даниэль Арасс прочел цикл лекций на радио France Culture, где в предельно доступной форме подвел итог своему методу и своим размышлениям. Для Арасса история искусства – не только научная дисциплина, но и предмет горячего восхищения и напряженных переживаний.
Елизавета Газарова. Судьбы передвижников
Изд-во: Молодая гвардия
Созданные передвижниками образы родного отечества, воплотившиеся в портретах, пейзажах, исторических и жанровых композициях, стали неотъемлемым и очень важным звеном нашего культурного кода. Сменяются поколения, но эстетический и духовный посыл творений передвижников остаётся понятным и бесконечно близким.
Аким Волынский. Рембрандт
Изд-во: Нестор-История
В ходе двадцатилетнего изучения наследия художника и посвященных ему исследований автор выработал оригинальную концепцию личности Рембрандта и его творчества. В свете этой концепции и следуя своим философским и эстетическим идеям, он дал ряд блестящих интерпретаций не только широко известных шедевров, но и многих живописных и графических работ Рембрандта, не привлекавших пристального внимания ученых.
Владимир Лисовский. Архитектура эпохи Возрождения. Италия
Изд-во: Азбука
Читателю представлена широчайшая панорама зодчества Италии XIV–XVI веков: даны описание и стилистический анализ сотен памятников, охарактеризованы их градостроительная роль и связь со знаменательными историческими событиями и личностями, рассмотрено творчество великих мастеров – Брунеллески, Альберти, Браманте, Рафаэля, Микеланджело, Виньолы, Палладио.
Мишель Пастуро. Дьявольская материя. История полосок и полосатых тканей
Изд-во: Новое литературное обозрение
Каждая эпоха порождала новые практики и культурные коды, постоянно усложнялись системы значений, связанных с полосками как в материальном, так и в символическом плане. Семиология полосок рассматривается Пастуро прежде всего в социальном контексте и служит лишь приближением к еще не написанной энциклопедии.
Катарина Лопаткина. Василий Пушкарёв. Правильной дорогой в обход
Изд-во: Garage
Эта книга о советской музейной культуре, о Русском музее времён Василия Алексеевича Пушкарёва и, конечно, о нём самом. О встречах, о сенсационных выставках и «тайных комнатах» музея, которые Пушкарёв почти 25 лет заполнял произведениями запрещённых художников.