Nudes
10 ноября 2023 – 14 апреля 2024
LWL-Museum, Мюнстер
На выставке "Обнаженные", организованной совместно с Tate London, представлены “исторические, личные, хрупкие и современные” обнаженные тела, а также сюрреалистические изображения человеческого тела и обнаженные тела с политическим подтекстом.
Выставка затрагивает такие темы, как гендер, идентичность и мужской взгляд на обнаженное женское тело.
Девяносто работ известных художников, таких как Огюст Роден, Фрэнсис Бэкон, Занеле Мухоли, Марлен Дюма, Пабло Пикассо, Алиса Нил, Трейси Эмин и Guerilla Girls, переданные из Tate London, дополнены работами из собственной коллекции LWL-Museum, например, Эдварда Мунка, Августа Маке и др.
Holbein and the Renaissance in the North
2 ноября 2023 – 18 февраля 2024
Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-майне
Штеделевский музей посвящает новую выставку интереснейшей художественно-исторической эпохе – Северному Возрождению.
В экспозиции будут представлены наиболее значимые картины, рисунки и гравюры Ганса Гольбейна Старшего и Ганса Бургкмайра, дополненные работами других аугсбургских художников 1480-1530 г., а также выдающимися произведениями их коллег, работавших в других регионах Германии, Италии и Нидерландов: Альбрехта Дюрера, Донателло, Яна ван Эйка и Хуго ван дер Гуса.
Выставка, объединяющая 180 значимых произведений из ведущих международных музейных коллекций, позволит увидеть различные стилистические особенности живописи Северного Возрождения.
Главным событием выставки во Франкфурте станет представление двух шедевров Ганса Гольбейна Младшего: "Мадонны Якоба Мейера" (1526-1528) из коллекции Вюрта и "Золотурнской мадонны" (1522) из Художественного музея Золотурна.
Focus on Schinkel. A Look at His Life and Work
с 24 ноября 2023
Friedrichswerdersche Kirche, Берлин
В музейном пространстве Фридрихсвердерской церкви будет представлена экспозиция, посвященная жизни и разнообразному творчеству Карла Фридриха Шинкеля. Выставка опирается на результаты последних исследований и дает представление о творчестве этого многогранного художника.
Тексты и многочисленные репродукции рассматривают значение Шинкеля как живописца и графика, сценографа и архитектора, градостроителя и чиновника по охране памятников.
Внимание уделено и его педагогической концепции всестороннего художественного формирования настоящего человека. "Человек воспитывает себя во всем прекрасном, чтобы каждый его поступок был всесторонне прекрасен по своим мотивам и исполнению”.